Вильнюс. Сейм Литвы во вторник одобрил проект закона, который предусматривает строительство на территории страны до декабря 2014 года СПГ-терминала и соответствующей инфраструктуры для обеспечения его деятельности. За проект проголосовали 108 парламентариев, один был против, девять воздержались. Таким образом, парламент решил, что Литве необходим СПГ-терминал. Правительство Литвы рассчитывает, что осуществление проекта по строительству терминала СПГ создаст конкурентные условия на газовом рынке и снизит цену поставляемого "Газпромом" природного газа. СПГ-терминал и соединение с ним, а также оператор СПГ- терминала, согласно закону, признаются объектами, имеющими стратегическое значение для национальной безопасности. Кроме того, строительство терминала признано проектом особой государственной важности. Строительство и развитие инфраструктуры СПГ-терминала будет финансироваться как из собственных средств государства, так и из заемных. Расходы по строительству и эксплуатации СПГ терминала, портовой инфраструктуры и газовых сетей будут включаться в цену услуги по поставке газа в соответствии с государственной ценой и порядком, установленном Комиссией по энергетическому контролю. На финансирование проекта могут быть также использованы средства помощи Евросоюза и иные законные доходы. Компания по перевалке нефтепродуктов Klaipedos nafta, реализующая проект терминала сжиженного газа, уже провела оценку влияния проекта на окружающую среду, подготовила и утвердила план развития терминала. Подтверждено, что плавающий СПГ-терминал и газовое оборудование будет строить норвежская компания Hoegh LNG, передает ПРАЙМ. Член партии "Порядок и справедливость" Юлиюс Весялка, высказавшийся против проекта закона, перед голосованием убеждал коллег поддержать региональный проект газового терминала, который строит Латвия. По его мнению, строительство своего терминала - это ненужная трата денег. "Я говорю, что было бы идеально, если бы мы договорились бы с латышами, что присоединимся к строительству регионального СПГ-терминала, тогда и ЕС внесет свой вклад. Значит, можно построить дешевле. Региональный терминал никогда не окажется банкротом, поскольку в зависимости от условий на рынке он мог бы импортировать или экспортировать газ", - отметил Весялка.
|